27.03.2017
Если Вы приобрели новую машину в салоне, то обкатка нужна обязательно. Большинство водителей игнорируют такие, по их словам, «нудные» взаимоотношения с автомобилем. И очень зря. В любых нормальных отношениях, с людьми или автомобилями, есть так называемый период «притирки», моменты, когда Вы приноравливаетесь друг к другу.
В отношении автомобиля обкатка – это не просто способ присмотреться к его работе. Это необходимая процедура, которая обеспечит правильную и долговечную работу двигателя в последующем. Во время обкатки новые детали притираются друг к другу, чтобы потом обеспечить Вам комфортное вождение на любых оборотах. Так как после капиталки Вы получаете, можно сказать, новый мотор, то и здесь необходимо позаботиться о том, чтобы правильно его обкатать.
При неправильной обкатке или ее отсутствии масло попадает в воздухоочиститель, таким образом, увеличивается расход горючего и снижается общая работоспособность авто.
Первое время, придется, конечно, немного потерпеть. Немного – это первые 10 000 км. Вообще, перефразируя классика, можно сказать, что девиз обкатки – это «терпение, терпение и еще раз терпение».
Как-то в одной телепрограмме проводили эксперимент: ребенку давали конфету и просили ее сохранить до того, как взрослый вернется. За это ему обещали дать две конфеты. Если ребенок мог потерпеть некоторое время такое «неудобство», то эти усилия вознаграждались. То же самое и с обкаткой – временные неудобства вознаграждаются в будущем увеличением ресурса мотора.
Многие водители не выдерживают такого длительного вождения на «черепашьих» скоростях и переходят на свою обычную манеру «общения с авто», как только отъездят максимум 2000 км. Это, конечно, их выбор, но, «дополнительных конфет» они не получат.
Обкатка проходит на скорости 50-60 км/ч в три условных периода:
1) 0 – 500 км;
2) 500 – 3 000 км;
3) 3 000 – 10 000 км с постепенным ускорением.
После трех тысяч километров пробега нужно заехать на СТО и сделать первую ревизию. Во время нее нужно проверить состояние:
• гидрокомпенсаторов,
• клапанов,
• крепления ГБЦ,
а также замерить компрессию и заменить масло и фильтр. Масло придется менять довольно часто, до тех пор, пока оно не станет чистым.
На последнем этапе обкатки не забывайте соблюдать правило плавного старта и ускорения. Уделите внимание спокойной работе торможения и сцепления. При правильной обкатке двигатель после ремонта часто служит дольше, и работает лучше, чем новый. Мы рекомендуем обкатку приурочить к дальней поездке по трассе. Так «притирка» пройдет намного легче. И, конечно, не ленитесь менять масло, больше об этом Вы можете узнать по ссылке.