04.05.2017
Если вовремя не контролировать уровень масла в сердце автомобиля, то однажды его станет катастрофически мало. Соответственно, до маслоприемника масло никак не сможет доставать. Такой симптом называют масляным голоданием. В результате – разрушенный коленвал и вкладыши, которые истончаются до фольги.
За время работы в системе скапливаются отложения. Из-за них засоряется сетка маслоприемника. проходные сечения каналов сужаются и, соответственно, это снижает поступление масла туда, где это необходимо. Это и становится главной причиной, так называемого, масляного голодания. От этого страдают вкладыши и подшипники коленчатого и распределительного валов.
Как это ни печально, но во время эксплуатации качество масла, которое заливается в мотор, не улучшается, а скорей наоборот. Причины этого кроются в том, что масло:
• наполняется продуктами износа трущихся деталей
• смешивается с твердыми частицами нагара,
• густеет в процессе работы и откладывается на стенках блока,
• окисляется.
Наверняка, Вы в этом неоднократно сами убеждались. При заполнении системы прозрачным маслом и кратковременном запуске двигателя Вы неизбежно сталкивались с тем, насколько темным и грязным становится щуп масломера.
Из-за недостаточной смазки вкладыши заклинивают и прокручиваются. А коленвал может быть испорчен до такой степени, что его придется полностью менять. «Лечение» мотора в таком случае может стать довольно дорогим удовольствием.
Моторное масло способствует увеличению времени работы двигателя. Поэтому к маслу предъявляются определенные требования:
а) способность противостоять высоким температурам,
б) бороться с окислением,
в) препятствовать нагарообразованию,
г) хорошо удерживаться на смазанных поверхностях,
д) надежно защищать двигатель на высоких оборотах.
В условиях летней жары рекомендуется применение более вязких масел. Для этого лучше всего подходят смазки класса 10W-40 или, как вариант, 15W-50. Они способны лучше защитить двигатель от износа, окисления и нагара. Если же температура воздуха не превышает 20 градусов, то в таком случае больше подойдут масла с низкой степенью вязкости (класс 5W-30 или 10W-30).
Во избежание масляного голодания специалисты рекомендуют менять масло каждые 10 000 км пробега, следить за состоянием масляных фильтров и заливать в двигатель хорошее масло проверенных производителей с соответствующей вязкостью. Мы желаем здоровья Вам и сердцам Ваших автомобилей, а в случае необходимости всегда рады помочь и оказать качественный сервис. Подробнее о замене масла здесь.